Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического развития детей.
Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:
- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;
- обогащение музыкальных впечатлений детей;
- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса ;
- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;
- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;
- формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Наличие оборудованных библиотек
Оснащение методического кабинета
- Нормативные и инструктивные материалы;
- Методические материалы;
- Дидактические и наглядные материалы для работы с детьми;
- Технические средства обучения;
- Педагогическая библиотека;
- Библиотека детской литературы;
- Медиатека
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется центры спорта ифизкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование сети Интернет в ДОУ подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
- Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
- Посещать сайты, содержание и тематика которых нарушает законодательства Российской Федерации (пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
- Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
- Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
- Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
- Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
- Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
- Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ДОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» ДОУ, так и за его пределами.
- Использовать возможности «точки доступа к Интернету» ДОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей материалов и информации.
- Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
- За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
- Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
- Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
- Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ДОУ.
- Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://window.edu.ru/providers/27– Спутниковый канал единой образовательной информационной среды.
http://obrnadzor.gov.ru/ru/– Федеральное агенство по образованию.
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы.
http://www.edu-all.ru– Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
http://www.int-edu.ru– Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://edu.gov.ru/– Министерство образования и науки Российской Федерации.
http://www.school.edu.ru –Российский общеобразовательный портал.
Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.
http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
https://kidsbook.borda.ru– Kidsbook: библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
https://www.dobrinka-library.ru/chitatelyam/detyam/poleznye-sajty/poleznye-sajty-dlya-detej– Детская сетевая библиотека.
http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt – Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.
https://rgdb.ru– Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.